Олимпийские игры

«Олимпийские игры» — спортивно-образовательный проект (ежегодный летний выездной лагерь)

Предлагаемое выездное мероприятие Олимпийские игры, связанное с внеурочной деятельностью должно помочь обучающимся усвоить основные исторические события, ключевые понятия, расширяющие базовые для основной школы знания. Несомненно, проводимые в каникулярное время Олимпийские игры, носят и оздоровительный характер, так как планируется их проведение на базе отдыха. Содержание программы призвано помочь обучающимся узнать и понять быт, образ жизни и социально-культурное устройство общества.

Цели проекта:

  1. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.
  2. Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
  3. Постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
  4. Развитие интереса и потребности к различным видам двигательной активности.

 

Задачи проекта:

  1. Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим.
  2. Развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости.
  3. Укрепление здоровья.
  4. Знакомство с новыми видами двигательной активности.
  5. Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
  6. Личностное становление обучающихся, развитие интеллекта.
  7. Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
  8. Укрепление связи взрослые-дети посредством активного привлечения родителей к реализации проекта.

 

Общая характеристика

Актуальность проекта определяется тем, что в рассматриваемой проблеме в курсе истории уделяется мало внимания таким «малозначительным» темам, как одежда, жилище, домашние занятия, культурная жизнь. Содержание программы призвано помочь обучающимся узнать и понять быт, об-раз жизни и социально-культурное устройство общества.

Ролевые игры, костюмы, воссоздание общественных отношений того времени, условий быта, одежды, разучивание исполнение танцев, собственно, погружают учащихся в атмосферу истории, позволяют закрепить полученные на уроках истории знания через личное переживание. В ходе переживания и воссоздания исторической эпохи учащиеся проявляют и реализуют свои творческие способности в самых разных видах деятельности. Подготовка к выступлениям на олимпийских играх знакомит учащихся с новым для них спортивным инвентарём: копьями, дисками, для мальчиков (деревянными, изготовленными своими руками во время проведения проекта в творческих мастерских).

 

Содержание программы

Общественный уклад Древней Греции

  • рассказ о жизненном укладе Древней Греции;
  • деление класса на полисы, выборы архонта (Взрослые — родители);
  • изготовление одежды, реконструкция бытового уклада

Спортивные состязания

  • тренировки в беге, прыжках, борьбе, метании копья и метании диска;
  • соревнования в беге, прыжках, борьбе, метании копья и метании диска;
  • выборы олимпиоников, награждение победителей.

Культура Древней Греции

  • разучивание и исполнение танцев;
  • подготовка спектакля (репетиции, подготовка сцены);
  • показ спектакля.