
«Олимпийские игры» — спортивно-образовательный проект (ежегодный летний выездной лагерь)
Предлагаемое выездное мероприятие Олимпийские игры, связанное с внеурочной деятельностью должно помочь обучающимся усвоить основные исторические события, ключевые понятия, расширяющие базовые для основной школы знания. Несомненно, проводимые в каникулярное время Олимпийские игры, носят и оздоровительный характер, так как планируется их проведение на базе отдыха. Содержание программы призвано помочь обучающимся узнать и понять быт, образ жизни и социально-культурное устройство общества.
Цели проекта:
- Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.
- Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
- Постижение духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
- Развитие интереса и потребности к различным видам двигательной активности.
Задачи проекта:
- Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим.
- Развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости.
- Укрепление здоровья.
- Знакомство с новыми видами двигательной активности.
- Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
- Личностное становление обучающихся, развитие интеллекта.
- Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
- Укрепление связи взрослые-дети посредством активного привлечения родителей к реализации проекта.
Общая характеристика
Актуальность проекта определяется тем, что в рассматриваемой проблеме в курсе истории уделяется мало внимания таким «малозначительным» темам, как одежда, жилище, домашние занятия, культурная жизнь. Содержание программы призвано помочь обучающимся узнать и понять быт, об-раз жизни и социально-культурное устройство общества.
Ролевые игры, костюмы, воссоздание общественных отношений того времени, условий быта, одежды, разучивание исполнение танцев, собственно, погружают учащихся в атмосферу истории, позволяют закрепить полученные на уроках истории знания через личное переживание. В ходе переживания и воссоздания исторической эпохи учащиеся проявляют и реализуют свои творческие способности в самых разных видах деятельности. Подготовка к выступлениям на олимпийских играх знакомит учащихся с новым для них спортивным инвентарём: копьями, дисками, для мальчиков (деревянными, изготовленными своими руками во время проведения проекта в творческих мастерских).
Содержание программы
Общественный уклад Древней Греции
- рассказ о жизненном укладе Древней Греции;
- деление класса на полисы, выборы архонта (Взрослые — родители);
- изготовление одежды, реконструкция бытового уклада
Спортивные состязания
- тренировки в беге, прыжках, борьбе, метании копья и метании диска;
- соревнования в беге, прыжках, борьбе, метании копья и метании диска;
- выборы олимпиоников, награждение победителей.
Культура Древней Греции
- разучивание и исполнение танцев;
- подготовка спектакля (репетиции, подготовка сцены);
- показ спектакля.